БААЛЬ СУЛАМ-беседа посвященная памяти БААЛЬ СУЛАМа/трапеза продолжателей учения/ Бней Барух/Израиль/13.10.05/Ч-2/  

Из трапезы, посвященной памяти БААЛЬ СУЛАМА

13 Октября 2005г.

Это называется обучением «из уст в уста» («ми пэ эль пэ). «Пэ» – это место экрана. «Из уст в уста» означает, что большой передает маленькому, но согласно какому-то положению их общих экранов.

Такое возможно, но только при условии, что есть Рав и ученик, которого Рав обучает «из уст в уста», с глазу на глаз. Но если речь идет о массовом распространении науки Каббала на весь мир, то разве можно разделить семь миллиардов голов, существующих в человечестве, на три с половиной миллиарда равов и три с половиной миллиарда учеников? Как такое возможно?!

«Видел я возвышающихся, и они малочисленны». Сколько всего их есть? Мы вообще не находим таких людей. Тогда как возможно все же принести эту методику человечеству?

Видимо, изначально методика, которая должна перейти к человечеству, не должна передаваться «из уст в уста», потому что совершенно невозможно, чтобы сейчас какой-то Рав ждал, пока ученик достигнет духовного восприятия, духовного уровня, когда у него будет экран, и он войдет со своим Равом в духовную связь.

Это было хорошо для передачи науки Каббала из поколения в поколение, от Рава к понимающему его ученику. Но когда пришло поколение, в котором необходимо передать науку Каббала массам, тогда уже эта методика превратилась в такую, при которой один Рав действительно может обучать массы через всевозможные информационные каналы связи, и эти массы будут способны воспринять, понять и впитать эту методику, а Рав будет способен передать им ее во внешней форме так, что между ними возникнет связь, и они смогут затем реализовать эту методику.

Невозможно по другому представить себе это состояние. Я не знаю, что произойдет через день, потому что любое состояние, еще не реализовавшееся в этом мире, мы не способны облачить ни в какую форму, и нам запрещено это делать. Мы занимаемся только материей и формой, облаченной в материю, а если форма пока еще абстрактна – мы ей не занимаемся.

Поэтому невозможно ничего сказать заранее. Любой самый большой каббалист тоже может ошибиться. Он даже не станет заниматься такими спекуляциями, пытаясь предсказать, как это может быть – так или иначе.

Ясно одно, что если имеется один или несколько больших каббалистов, то им потребуется обучать человечество не персонально «из уст в уста», а так, как происходит в наше время любое обучение, осуществляемое через всевозможные каналы связи, которые ради этого и развивались.

Поэтому методика Бааль Сулама предназначена для этого и является особенной по сравнению со всеми предшествующими методиками, поскольку готова для такого обучения, сопровождается списком вопросов и ответов, словарем, вопросами по темам, комментарием «Внутреннее созерцание», точными заголовками глав. Человек действительно может учиться в сопровождении статей, объясняющих внутреннее содержание вопроса. Вся эта совокупность написанных статей и книг позволяет обучать ученика, находящегося в удаленном месте, а также обучать многие тысячи учеников вместе.

Это существенно отличает то, что сделал Бааль Сулам. Нам кажется, что он просто еще раз разделил «Древо жизни» и различные рукописи на части и дал им всевозможные толкования. Нет! Методика стала отличной по своей сути.

Если предыдущие методики были предназначены только для того, чтобы передавать науку Каббала от Рава к одному ученику, то сегодня Рав передает ее многим ученикам, и это не снижает их способность достичь исправления.

Исправление, которое Бааль Сулам сделал для этого, является, несомненно, духовным исправлением. Это - то же самое, что сам Бааль Сулам пишет о мудрецах Талмуда, совершивших особое исправление. После мудрецов Мишны, мудрецов Торы к нам перешло сделанное ими особое исправление, заключающееся в том, что те самые единицы людей, желающие обрести мудрость, вместо аскетических ограничений могли теперь использовать свет, возвращающий к Источнику.

Но это в любом случае говорится о единичных личностях. Тогда как здесь речь идет о массах. Поэтому, конечно, то, что сделал Бааль Сулам, было исправлением в духовном, поскольку Высшая и низшая системы должны соответствовать друг другу для того, чтобы это работало, чтобы пришла духовная сила от какого-то Рава, уже не передающего «из уст в уста», а находящегося даже на более низкой ступени, чем большие каббалисты, обучавшие ученика «из уст в уста».

Но в информативной форме он может внутренне передать духовный посыл всему миру, и весь мир сможет связаться с ним. Это означает, что здесь есть соответствие между тем, что выполняет Рав, и тем, что получают ученики во всем мире, когда Рав обучает их на расстоянии вместо обучения «из уст в уста».

Это исправление, дополнение произвел как раз Бааль Сулам. Так же, как раньше можно было работать над материалом желания наслаждаться только с помощью прямых аскетических ограничений для того, чтобы исправить его, и затем пришли мудрецы Талмуда и совершили такое исправление, что стало возможным воздействовать на материал светом, возвращающим к Источнику, так же и здесь – пришел рав Йегуда Ашлаг и исправил это состояние так, что с сегодняшнего дня и далее можно установить связь в духовном для ученика, который не находится в связи с Равом «из уст в уста», а пребывает на своей текущей ступени – неважно, на какой.

В любом случае, если мы изучаем то, что Бааль Сулам оставил нам, и передаем это правильно от Рава к ученику, находящемуся далеко и не связанному с Равом «из уст в уста», то все это, проходя через вроде бы испорченную, неготовую связь, не «из уст в уста», в любом случае входит в ученика, поднимает его и подготавливает к духовному уровню.

Это означает, что посыл Бааль Сулама, передаваемый между Равом и учеником, которые не находятся на ступенях, соответствующих связи «из уст в уста», устроен так, что они как будто бы обретают такую связь. Этот посыл воспринимается в такой форме, что помогает низшему начать подниматься.

Это просто спасение, потому что иначе человечеству было бы невозможно вообще подумать об исправлении, выйти из своего состояния.

Вопрос: Как я могу оценить то, что сделал Бааль Сулам?

Для этого необходимо быть в состоянии, равном тому, что он сделал, и тогда оценить это. Как иначе можно оценить? Сейчас я - уже отец, а также дедушка. Поэтому теперь я могу понять, как был ребенком своих родителей, и внуком своего деда, и то, как они чувствовали, понимали и относились ко мне. Я могу это понять сегодня, став отцом и дедом. Но до того как я стал дедом и тем более отцом, как я мог понять, что значит быть таким же взрослым, как они? Я относился к ним как ребенок, как внук.

Каждый человек может понимать только в меру своего уровня. Понять сказанное Бааль Суламом можно только тогда, когда мы начинаем реализовать это по-настоящему, и тогда, исходя из этого, мы как-то понимаем, что он уготовил нам. Безусловно, его уровень гораздо выше этого, но, по крайней мере, мы можем оценить это для того, чтобы использовать. По крайней мере так.

Это не значит, что мы способны сделать это силой. Безусловно, нет. Но можно передать эту ценность через группу и от группы получить ее усиленной, воздействующей на меня сильнее и обязывающей меня осуществить сказанное им.

Перевод: Ирина Романова
/Беседу провел р.Михаэль Лайтман/

главная
предыдущая
следующая

Адам Ришон ,Авраам,Моше,РАШБИ,АРИ.Бааль Сулам,РАБАШ,РАМЛАН,? ...
БААЛЬ СУЛАМ- Йегуда Лейб Алеви Ашлаг- великий каббалист 20в.
рав Барух Шалом Алеви Ашлаг/РАБАШ /- великий каббалист 20 века
рав Михаэль Лайтман /РАМЛАН/- ученый-каббалист 20-21в./профессор онтологии и теории познания/

Хостинг от uCoz