БААЛЬ СУЛАМ-беседа посвященная памяти БААЛЬ СУЛАМа/трапеза продолжателей учения/ Бней Барух/Израиль/13.10.05/Ч-1/  

БААЛЬ СУЛАМ

Из трапезы, посвященной памяти БААЛЬ СУЛАМА

13 Октября 2005г.

Сегодня мы собрались для того, чтобы отдать особую дань уважения нашему духовному отцу и Учителю Бааль Суламу. Ему мы обязаны своей духовной жизнью. Благодаря методике Торы, которую он разработал и передал нам, мы идем и продвигаемся к достижению духовного, вечного, совершенного уровня, стоящего перед нами. Мы понимаем это, помним об этом и очень благодарны этому особенному человеку, посланнику Творца, который жил в этом мире и заложил основу всего нашего пути. Будем надеяться, что мы удостоимся реализовать его Тору и принести ее всему человечеству.

Во всей родословной человечества нет более великого каббалиста, чем Бааль Сулам. Конечно, мы не способны сравнить каббалистов по их уровню, мы оцениваем их согласно тому, насколько каждому из них удалось оставить нам, облегчить путь исправления, проложить его так, чтобы мы смогли продвигаться.

Безусловно, Моше Рабейну был самым великим пророком, величайшим каббалистом, но Бааль Сулам оставил нам методику Торы в удобной для нас форме, чтобы мы смогли реализовать ее, и потому, конечно, воплощение Бааль Сулама является особенным.

Со дня на день становится все яснее, до какой степени человечество нуждается в Торе Бааль Сулама, насколько особенной является его личность в своем выражении по отношению к нам, и что реализация его Торы должна привести к спасению человечества из того критического состояния, в которое оно входит.

Мы читали впечатления историка, который посетил Бааль Сулама и видел, как старый человек из последних своих сил стоял возле печатного станка, печатал со свинцовой краской (потом у него были проблемы с суставами) тома Книги Зоар и надеялся, что сможет раздобыть еще несколько грошей для того, чтобы еще один том этой книги вышел в печать.

Бывают времена, когда каббалисты действуют, а затем приходят времена, когда люди продолжают идти по проложенному ими пути и реализуют их методику. Безусловно, мы – еще маленькие и вообще не понимаем или с большим трудом можем понять посыл, переданный нам Бааль Суламом.

Но у нас есть большая привилегия в том, что мы все же держимся за эти великие книги и стремимся к тому, что он объясняет нам. В любом случае, прилепившийся к великому – велик. Согласно этой формуле нам, безусловно, есть чем гордиться, есть на что полагаться, потому что иметь отношение к такой личности, которой не было равной в раскрытии человечеству Творца, духовного, хоть немного принадлежать ей – одно это уже должно радовать человека и обязывать его быть серьезным и преданным делу распространения.

Бааль Сулам – это живой пример того, как все живущие в мире в то же самое время не разглядели в нем ничего особенного – ни равы, хотя и писавшие о нем, но даже тогда не сумевшие осознать его величия, ни люди, занимавшиеся тогда государственным устройством, построением нового общества. Они относились к нему так, как будто бы он был одним из множества равов, занимающихся всевозможной деятельностью по обслуживанию населения. Кроме того, у него было еще нескольких учеников, с которыми он немного учился.

В сущности, кто из того самого поколения особенно интересовался такой личностью? Никто – ни философы, ни историки, ни люди науки, ни общественные деятели. И сегодня, в сущности, это только начинается, люди все еще не понимают, какой действительно ангел свыше посетил этот мир и оставил нам поистине послание Творца.

Когда к народу приближаются маленькие люди, их понимают и любят. Мы видим, как появляется какой-то певец, эстрадный артист - и все его любят, принимают, аплодируют. Приходит великий человек – и кто его знает? Возникает множество сомнений, совершенно невозможно понять, чего он хочет, начинают его критиковать. Некоторые приходили на кладбище только для того, чтобы растоптать могилу.

Клипа пребывает там же, где и святость. Что ей делать в другом месте? Она чувствует, что там, где есть свет, она, может быть, сумеет немного урвать для себя, что-то украсть. Ко всем большим каббалистам приходили разные люди с проверками, с требованиями.

Мы не можем даже осознать в достаточной мере то, что сделал Бааль Сулам в «Талмуде Десяти Сфирот», хотя он и пишет об этом. Мы приходим на все готовое. Современный человек не понимает этого.

Допустим, передо мной на тарелке лежит курица. Современный человек даже не знает, что значит вырастить ее, зарезать, очистить от перьев, кашировать и приготовить. Он получает в магазине какой-то кусок мяса, уже приготовленный для него. Поэтому он не способен понять всю трудность того, что для него сделали, осознать, какой путь все это проходит.

Мы также не способны оценить Бааль Сулама из-за того, что не учимся по другим источникам. Мы не осознаем, что он сделал в «Талмуде Десяти Сфирот» и статьях. Если бы он не написал нам эти статьи, сколько бы мы путались, прежде чем прийти к какому-то правильному заключению, которое мы получаем там действительно готовым - все объяснения о группе и духовной работе. Нам тяжело понять это до тех пор, пока все это не войдет в нас, и мы сможем воспринять, но все это объяснение уже готово и упорядочено.

Откуда каббалисты взяли это объяснение? – Они извлекли его из всей толщи реальности во всех своих исследованиях причинно-следственных связей и всего происходящего. Это не подарок свыше. Исследуя материал, они увидели все связи между человеком, обществом, товарищами, душой, этим миром, желанием наслаждаться, поняли, как оно развивается, работает внутри человека, внутри животного.

Все это действительно было получено из исследований и сбора материала многими поколениями, из очень больших раскрытий – до тех пор, пока нам не преподнесли все это готовым в статьях и «Талмуде Десяти Сфирот» в такой форме, что ты читаешь их – и вся картина реальности встает перед тобой. Ты не можешь понять ее, поскольку пока еще глуп и не способен воспринять ее, но она находится перед тобой. Это итог тысячелетних исследований.

Именно наше поколение нуждается в этом. Люди уже не верят в какие-то сказки. Есть такие, которые все еще верят в красные нитки и тому подобное, но нам уже нужны какие-то убедительные доказательства, действующие на разум, а не на сердце, как было во времена Бааль Шем Това.

Когда у нас есть столь сильное оружие – такие статьи, действительно исследовательские работы, с которыми можно подойти к каждому человеку и объяснить, почему он так устроен, почему совершает такие поступки, какие побудительные мотивы есть во всех его действиях, как заменить их на другие, чтобы рассуждать не под властью своего материала, а подняться над ним и стать свободным, взять этот материал как средство и с его помощью продвигаться.

Все, что у нас есть, получено нами от рабби Йегуда Ашлага. Ни от одного другого каббалиста мы не получили даже десятой доли этих раскрытий, причем в такой форме. Мы уважаем Рамхаля, Агра – больших каббалистов, но только по книгам Бааль Сулама мы можем учиться, понимать и принять их в качестве руководства.

Нынешнее поколение, проходя через все свои кризисы, еще должно раскрыть, до какой степени его книги являются спасением для всего человечества от кризиса во всех областях, который сейчас проходит и еще больше усилится. Бааль Сулам оставил нам лишь несколько статей, и это – все наше оружие, но достаточное и мощное для того, чтобы спастись от всех бед, если только правильно применить его.

Эта «глыба», этот великий каббалист настолько огромен, что даже нет слов для какого-то восхваления, потому что в таком случае нужно говорить об уровнях – какой величины он достиг, а какой - нет, то есть, ограничить его каким-то кли. Это совершенно невозможно. Этот человек познал реальность на всю глубину и во всех ее связях на всех уровнях. Ему была ясна каждая связь, существующая в мироздании – он постигнул ее и разумом, и сердцем, обоими путями.

Написано: «Зависть ученых увеличивает мудрость». Безусловно, можно позавидовать такому пониманию, такой ясности, тому, что человек, существующий в этом мире в физическом теле, смог достичь такого состояния и пребывать в нем, то есть, во всем материале, во всей душе и во всех мирах, когда все было понятно ему и постигнуто им.

И это – наш Учитель. Будем надеяться, что мы действительно будем достойны учиться у него и идти по его пути.

Вопрос: Мы слышали о том, что Бааль Сулам произвел исправление, позволяющее Раву обучать группу, а не одного ученика. Что означает это исправление? Он изменил законы природы, законы творения?

Поколения каббалистов передавали науку Каббала от Рава к ученику обучением «из уст в уста» («ми пэ эль пэ»). Это означает, что был Рав, передающий знающему и понимающему его ученику, то есть, ученик уже обладал способностью повторить то, что его Рав передает ему, они общались на одном и том же уровне, с помощью общего экрана, находились в одном и том же мире, и таким образом могли быть в связи.
ПРОДОЛЖЕНИЕ/СМ.ССЫЛКУ СЛЕДУЮЩАЯ/

главная
следующая


Хостинг от uCoz
Russian America Top